Очерк. Беседа первая.

 

...Признаком твоего невежества служит глубина твоего верования в
несправедливость и трагедию . То, что гусеница называет концом света, учитель
называет бабочкой...



Хотелось написать статью по детской психологии в помощь специалистам, но получается, что писать и нечего. А нечего потому, что психологии нельзя научить, как нельзя научить ясновидению. Можно долго обучаться в ВУЗах, а затем постоянно повышать свою квалификацию, владеть множеством современных техник диагностики и психического воздействия, можно защититься и стать, например, кандидатом психологических, или еще каких-нибудь наук, но так и не стать психологом. Психолог - это человек, умеющий чувствовать и понимать другого, без исследований и без помощи каких бы то ни было психологических тестов и методик. А это возможно только, если психолог умеет любить своего пациента, особенно, если пациент - ребенок. Ведь, если ребенок оказался Вашим пациентом, - в этом нет его вины, и проблемы, с которыми к вам обратились его родители, это, скорее всего, проблемы родителей, перенесенные на ребенка. Он не нуждается в вашей психодиагностике и в душеспасительных беседах, он нуждается в вашей любви, в той, которой ему не хватает дома. В вашем понимании и безусловном принятии его таким, каким его к вам привели, только в этом случае вы можете рассчитывать на успех. Ребенок прекрасно чувствует ваше отношение к нему, как бы вы ни пытались это скрыть, и если он почувствует осуждение - контакта не будет, но если он увидит вашу искреннюю любовь к нему - нет сомнения - он ответит вам тем же.
Итак, причина большинства психологических проблем у детей - это недостаточное внимание родителей. Я не имею в виду внимание формальное (накормить, сделать уроки, одеть, обуть и т.д.), это не внимание, это обязанность. Речь идет об эмоциональной и духовной близости. Такого внимания не может быть много. И диагноз "гиперопека" здесь неуместен. А раз такого внимания не хватает - ребенок начинает предпринимать попытки компенсировать эту недостачу. Сначала привлекая к себе внимание родителей доступными ему методами, затем ища его на стороне. Вот здесь и начинаются проблемы. Чаще всего находится суррогат, который восполняет недостачу общения и внимания - обычно среди сверстников или ребят постарше, возможны и другие варианты. А затем родители начинают бить тревогу, причитая, что их оболтус связался с нехорошей компанией. Это один из вариантов компенсации, на самом деле их гораздо больше. Алкоголь, наркотики, токсикомания, побеги из дома...
Родители! Постарайтесь начать относиться к ребенку не как к одушевленной собственности, а как к равноправному члену семьи, советуясь с ним и обсуждая проблемы, в которых он и понимает-то немного, но обсуждение которых внесет уверенность и укрепит пошатнувшуюся самооценку. Больше разговаривайте с ребенком на темы, интересные ему, меньше осуждайте его неправильные, на ваш взгляд, действия и мысли, мягко направляйте его в нужное вам русло. Вы же взрослые...
Коллеги психологи! Не считайте ваше мнение единственно правильным, не принимайте очевидное за истину. Самоуверенность - плохой советчик. Старайтесь смотреть на проблему с разных сторон и видеть в ней не наказание, но урок. Ведь конец одного - это всегда начало другого.
Мысль материальна, это, наконец, доказано учеными. Мысль гораздо тоньше эмоции и, тем более, действия. Поэтому ответственность за плохие мысли гораздо выше, чем за плохие поступки. Мало быть хорошим снаружи, это могут многие... Снимите маску, господа, время "маски-шоу" прошло!
Любовь спасет мир! Успехов вам!
Беседа вторая. Парапсихология.

И.Р.

Тесты(прогр.)

 Еще одна статья, но по общей психологии



Используются технологии uCoz