СТАТЬЯ ВОСЬМАЯ

.
Наши дети - это не наши дети, это стрелы, выпущенные из нашего лука... (восточная мудрость)

А вот и продолжение. Эту беседу посвятим нашим детям. Вы заметили, что в одной и той же семье рождаются и вырастают разные дети. При одинаковом воспитании, одинаковых иных условиях получается разный результат, что и подтверждает пословица, приведенная выше. Если следовать индусской теории о переселении душ, можно предположить, что человек, прожив жизнь, накапливает некоторый энергетический (информационный) заряд, и входя в следующее воплощение, несет его за собой. Поэтому одни рождаются талантливыми (гениальными, имеющими паранормальные способности и т.д.) накопив информацию в предыдущих воплощениях, а другие - дебилами.

Все, что ребенок унаследует от вас (хорошее или плохое), будет умножено на два (а то и возведено в квадрат). Это касается не только личностных качеств, но и здоровья. Ведь говорят же, что наши дети расплачиваются за нас. Думаю, в этом есть своя правда. Проблемы, копившиеся в ребенке выплеснутся в подростковом возрасте. Все накопленное за предыдущие годы выйдет наружу в период полового созревания. Происходит это обычно болезненно как для подростка, так и для его близкого окружения. Поэтому в этот период надо особенно внимательно относится к ребенку, где-то закрывая глаза на его капризы, грубость. Уж во всяком случае, не уподобляться ему и не отвечать тем же.

При искажении восприятия себя ребенок впадает в две крайности: либо он решает, что все его оценивают (если у него больше успехов, чем ошибок), либо считает, что все от него чего-то требуют. Искажения возникают и закрепляются, если родители любят ребенка не за просто так, а за что-то (когда он хороший). Он начинает искать этот плюс, это становится его желаемым, следовательно, все его усилия сосредотачиваются на том, чтобы стать этим плюсом. Создается представление о себе, а потом он сам начинает верить в созданное им представление о себе. А если это не соответствует действительности, ребенок решает, что люди ошибаются, и начинает заниматься самооправданием. Стремление быть хорошим становится его главным мотивом. Т.е., главный мотив - высокомерие - становится главной схемой восприятия себя. Если такой человек попадает в максимальный минус, он становится самоничтожным. Высокомерные люди очень ранимы, стремятся к успеху только в том случае, если уверены в нем заранее. Такие дети непременно следят за успехами других и за тем, как их оценивают окружающие. БОЙТЕСЬ ЛЮБИТЬ ЗА УСПЕХИ.

Если в семье чаще ругань, чем похвала, отношение окружающих начинает воспринимать, как предъявление к нему требований. Похвалы не ждет, а воспринимает ее как потенциальное завышение требований (сейчас похвалит, а потом начнет требовать это). Его желаемым становится минимум предъявляемых к нему требований. Получает наслаждение от сознания собственной ничтожности и сам стремится к этому (вы на меня не надейтесь, я не смогу). Может долго и монотонно извиняться и заранее сообщать о своих слабостях.

Когда у человека появляются успехи, он должен проявить любовь к себе, когда недостатки - сострадание к себе. А человек либо привязывается к своим достоинствам, либо уничтожает себя за свои недостатки.

Жадность возникает, когда родители откупаются от ребенка, т.е. вместо внимания дается что-то. Он ждет тебя, а ты что-то сунул и ушел. Ребенок привыкает неудовлетворяться тем, что у него есть, он начинает акцентировать внимание на том, чего еще нет. Ничто не исчезает бесследно кроме сбывшихся надежд... Ключевой мотив - обделенность. Он так себя чувствует все время (может быть не только к деньгам, но и к знаниям - поверхностность - след. непрофессионализм). "Болезнь горящих глаз". Взаимообмена с окружающими у ребенка не получается. Он разучается отдавать - значит получает равнодушие, прикрытое подачками, но внутренне чувствует себя обманутым, ощущение пустоты закрепляется в нем.

Расточительство возникает, если ребенок вместо любви получает ненависть. Восприятие искажается в другую сторону. Жизнь и окружающие представляются небезопасными. Ребенка унижают без причин, возникает ощущение несчастья и опустошенности. Он не надеется получить чего-то от жизни и стремится отдать сам заранее, т.е. сделать отдавание контролируемым. Находит наслаждение в доказательстве себе и всем, что жизнь бессмысленна и жестока. Следовательно - склонность к самоубийству, т.к. внутри стремление отдать всё, в том числе и свою жизнь - чем хуже = тем лучше.

Обычно человек расположен по своему рождению к одному искажению восприятия. У каждого в жизни одна задача-испытание. У вас - самоуничижение, у другого - жадность. И нельзя говорить - Я не понимаю, как так можно? А как можно так как вы??? Пока вы не справитесь со своим самоуничижением, вы не можете осуждать того, кто не справился со своей жадностью.

Нетерпеливость возникает, когда ребенку не отказывают во взаимодействии, но и не дают времени освоиться с информацией. Ребенок начинает бояться чего-то не успеть испытать. Или события развиваются слишком медленно - возникает ненависть к ожиданию.

Покорность - ребенок привыкает не принимать решения, но подсознательно в него уходит обида. Он хочет внимания, но демонстрирует противоположное (любит, чтобы его уговаривали)

Упрямство - если ребенка без предупреждения подвергают резким переменам. Ребенок учится бояться перемен, бояться авторитетов, от которых исходят перемены. Не принимает контроля над собой со стороны. Или когда заставляют ребенка подчиняться без объяснений (Я сказал - ешь суп!!!), подчинение бессмысленным с точки зрения детей правилам, не оставляя ему права выбора. Про них - битву выиграл, войну проиграл.

И.Р.

Продолжение
Используются технологии uCoz