Вещи становятся реальными лишь тогда, когда ты научися соглашаться с их реальностью. Недавно я столкнулся с интересной нестандартной классификацией людей. В настоящее время есть много психологических методик, делящих людей на психотипы от простого экстраверт-интраверт до сложного, но эта методика делит людей по психическому возрасту. Автор ее считает, что каждый человек имеет свой уровень психического развития и что его можно сопоставить с возрастом человека. Всего семь психотипов: взрослый-младенец, взрослый-ребенок, взрослый-подросток, взрослый-юноша, взрослый-взрослый, взрослый-старец, взрослый-учитель. Попытаюсь вкратце охарактеризовать каждый тип. Поведение взрослого человека очень похоже на поведение ребенка (подростка и т.д.). Поняв это, становится проще общаться с окружающими вас людьми, да и сами вы обязательно отнесете себя к одному из психотипов, скорее всего, на ступень выше, чем есть на самом деле. Поэтому лучше, чтобы вас оценивал другой. Ценность данной системы вижу в том, что, изучив ее, не только становится просто предсказывать действия других людей, но и определить для себя, к чему надо стремиться для повышения собственного уровня. 1. Взрослый-младенец Я - это мое тело, на эфирном плане сознательно не присутствует, исследует свое физическое тело, он не хозяин его. Восприятие мира - "Я" и "Не Я". Мышление конкретное, требует пищи и безопасности, не знает, почему поступает так, а не иначе. Действия - неуправляемые.Полностью зависят от своего физического состояния. При общении отводят взгляд. Смерть завораживает и вызывает любопытство. Не способен проникнуть в суть вещей, нет хитрости. Разговор - несвязные предложения. Нуждается в руководстве и безопасности. 2. Взрослый - ребенок (самый большой %) Олицетворяет себя со своим физическим телом и исследует эфирное (испытывает ощущения). Предсознательно выходит на астрал, подсознательно - на рассудок. Использует слова для выражения своих ощущений. Может страдать или наслаждаться и исходя из этого совершать поступки. Мир делит на "Я", " другие мои" и "чужие". "Мои" делятся на старших и младших. От старших зависит, младшими пытается управлять. Окружающее воспринимает как управляемую старшими систему отношений (непререкаемый авторитет). Ребенку кажется, что на все есть свои правила и главное - их выучить. Познает мир через противопоставления (середины нет, был хороший, стал плохой). Абстрактное мышление не развито. Проверяет авторитет каждого и свою независимость. Боится того, кто от него отличается. В незнакомом обществе испытывает замешательство. Идеальные солдаты и исполнители. Парадоксальность суждения. Речь - несвязные фразы, короткие монологи. Легко меняется в лице (краснеет, бледнеет, мигает). Не контролирует эмоции. Склонен физически избавляться от последствий стресса. Легко вывести из себя.Свои чувства определяет с трудом (и желания и ценности) - чаще внушены авторитетами, живет по стереотипу. С подозрением относится к чужим верованиям. Живет эмоциями, замаскированными под мысли. Все время слушает, ругают его или хвалят. Он пытается отвести каждому определенную роль. Если Ваши сведения не имеют в себе практической ценности, он их не воспримет. Не мучит себя поисками смысла жизни и сути вещей. Смерть, старость и болезни его страшат. Он боится своего тела и выполняет все предписания врачей. Считает, что слишком чисто не бывает. Боится микробов и вирусов. Интим воспринимает, как долг. Зачатки хитрости, часто заканчивает не тем, с чего начал разговор. Методом убеждения владеет плохо, отсутствует гибкость. Не в состоянии поставить себя на место другого. Судит по себе, след. - часто ошибается в людях. Не в состоянии обосновать свое мнение. Ревнив. Детская обида самая страшная! Вы виноваты, что его приручили. Трудно поменять образ жизни - ходит на работу, хоть там и не платят, вносит деньги в МММ (авторитет сказал!) От своих детей трубует похожести на себя. Не надо обманываться, когда он говорит о своих мыслях и чувствах. Он не в состоянии в них разобраться. С трудом улавливает чужие эмоции, не говоря о чувствах. Он их не видит, ему надо говорить прямо, но ласково. Главное, чтобы подтвердили, что он хороший. Ест то, к чему привык, в лечении ему надо дать новые правила. 3. Взрослый - подросток Исследует астральный план,испытывает чувства и желания, создает представления обо всем. Олицетворяет себя со своим физическим и эфирным телом. Правила его волнуют мало, а желания не зависят от авторитетов. Авторитетов для него нет. Мир - это "Я" и "ТЫ". "Ты" - это соперник по удовлетворению желанеий или по проявлению способностей, а жизнь - соревнование. Делает попытку сдерживать свою мимику, тембр голоса. Выражение глаз контролировать не способен. Способен преуспеть в жизни, т.к. легче сохранить целенаправленность. Делит мир на победителей и побежденных, слабых и сильных. Уже умеет пользоваться людьми-детьми. Уже есть хитрость и изощренность - может быть очень дипломатичным. Могут быть связные фразы, но плохо придерживается одной темы беседы. Чувства свои назвать не способен. Рассудок - слуга чувств. Особое значение придает внешности. Может и здоровьем пожертвовать ради имиджа. Способен просчитывать ходы, максимум самостоятельности. Все направлено на достижение победы или уход от победы ( я в этом не участвую). Тщательно вникает во все, с чем имеет дело, стремится к профессионализму. Проявляет гибкость в смене привычек, если это способствует продвижению. Внешняя жизнь стоит на первом месте по сравнению с внутренней, что бы он ни говорил. А внутренняя жизнь - средство добиться успеха. Практический результат - во всем. Смерть и старость - это поражение. Отношение к людям - как к удовлетворению или неудовлетворению его желаний. Большинство бизнесменов и политиков. Но если не добился - я неудачник (могут сломаться). ВАЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТО, С ЧЕМ ОН СВЯЗЫВАЕТ УСПЕХ В ЖИЗНИ. Собственное тело не жалеет и часто бывает им недоволен. Заранее планирует свои действия. В гардеробе одна вещь подходит к другой.(РЕБЕНОК покупает то, что понравилось, а потом не знает , что с чем носить). Видит перед собой не разрозненные события, а их череду. В целительстве ищет не рецепты, а методы и средства. Представляет большую опасность при занятии оккультизмом. Абстрактные теории раздражают. 4. Взрослый - юноша Олицетворяет себя со своим физическим, эфирным и астральным телом. Жизнь сложна, меня часто не понимают и я не понимаю себя и других. Делит мир на "Я", "Ты" и " Наши взаимоотношения". Акцентирует внимание на понимании другого или себя. Часто обладает высокоразвитыми способностями. Сильно развита интуиция, способен к абстрактному мышлению, способен контролировать свои эмоции. Внутренне ощущает борьбу чувств и желаний. Людей судит по их внутренним побуждениям, пытаясь отыскать мотив поведения. Ведет связные беседы, сохраняя тему, но при отсутствии четкого взгляда на предмет. Разговор ведет в виде объяснений и вопросов. Ему важно, понимают его или нет. Способен прийти в разговоре к другой точке зрения. Внутренней жизни отдается предпочтение. Все материальное имеет второстепенное значение. Одежда скорее удобная, чем красивая. Не переходит на повышенные тона в споре. Логически обосновывает свои доказательства. Мысли идеалистичны и оторваны от действий. Поведение нестабильно и сложно для окружающих. Акцент в поведении ставится на отношение с окружающими. Не являются целеустремленными, как подростки. Не так стремятся к самостоятельности, ищут учителей среди людей старшего уровня. Стремится подчинить свои чувства разуму. Занимается развитием своего интеллекта для творческого самовыражения. Переживает чувство стыда. При занятиях оккультизмом пытается понять закономерность и обосновать изученное. Опасается применять свои знания на других. Целительство поэтому совмещает с философскими исканиями. Не боится высказать свое, отличное от других мнение. Трудится во имя принципов, в которые верит. Смерти не боится, боится не успеть чего-то понять в жизни. Плохо относится к своему физическому телу. При разговоре хорошо выдерживают взгляд. Способен на глубокие, прочные отношения. Жизнь воспринимает как этап своего развития. 5. Взрослый - взрослый Исследует высший ментал (испытывает озарения). Мир воспринимает как "Я", "Ты" и "МЫ, как часть чего-то еще". Жизнь воспринимает саму по себе, имеющую ценность. В каждой ее ситуации видит что-то поучительное. Не сопротивляется жизни, а ищет возможность научиться жить. Акцентирует внимание на совершенствовании себя и окружающих. Без труда применяет опыт, вынесенный из одной ситуации - к другой. Быстро решает свои проблемы, не отчаивается при появлении трудностей, легко приспосабливает теорию из книг к сложным жизненным ситуациям. Уравновешивает эмоции с мыслями и действиями, следовательно, его поведение стабильно и предсказуемо. В разговоре полностью владеет собой. Через мысли и на их фоне выходит на непосредственное знание, но не в состоянии гарантировать стабильность этого выхода. Умеет наслаждаться простыми радостями. Сложностей в жизни не много. Деньги, если нужны - приходят. Ему все равно, что об его образе жизни думают окружающие. Не обвиняет окружающих в своих проблемах, не ищет утешения в церкви, а пытается напрямую выйти в духовный мир. Смерти не боится, восрпринимает ее как трансформацию. Радуется своему телу, уважает все живое, и живое его понимает. Личные отношения лишены психических срывов, глубоки и продолжительны. Со стороны кажется равнодушным. Не мстит и не злится. Ему нравятся люди, по- хорошему отличающиеся от него. Готов к переменам, смотрит в глаза собеседнику. Не боится принять помощь, т.к. самолюбием не страдает. 6. Взрослый - старец Исследует свое духовное "Я", испытывает просветления. Воспринимает мир как "МЫ". Я - это ты, ты - это я. Не существует личных проблем, привязок к земному уровню, следовательно, не испытывает беспокойства. Способен выполнить любую работу без усилий. Может найти подход к любому. Знает про всех всё. Изъясняется простым и ясным языком. Обладает естественным авторитетом, способен дать всему объяснение, легко предсказывает будущее и знает прошлое. Прямо видит причину страданий человека. Взгляд спокойный и прямой, может ввести человека в любое состояние. 7. УЧИТЕЛЬ (посвященный) Находится в духе. Проявляет Бога в себе. Мир воспринимает, как "Я". Всё есть "Я", всё едино. Способен являть чудеса и обладает сверхестесственными способностями. Может читать мысли, управлять стихиями. Занимается просвещением. Все воспринимает, как самого себя. |
|
Дальше |